Когда жилой многоквартирный дом вводят в эксплуатацию, проводят его обмеры. В большинстве случаев этим занимается Бюро технической инвентаризации. Итогом его работы становится чертеж с планом помещений и указанием их площадей.
Если собственник жилья соберется проводить у себя дома перепланировку, ему потребуется поэтажный план квартиры из БТИ, потому что:
Под планом БТИ понимается чертеж квартиры с расшифровкой входящих в его состав помещений. Для проектирования и согласования перепланировки в БТИ заказывают один из двух документов:
До марта 2017 года эти документы можно было заказать, как с выходом на квартиру техника БТИ, который проведет повторные обмеры помещений, так и без выхода.
Но затем вышло ППМ №106-ПП. Согласно данному постановлению, для получения плана БТИ квартиры, в которой на момент обращения инвентаризация не проводилась более 5 лет, жилое помещение необходимо заново обмерять. Иначе документы БТИ просто не выдадут.
Другими словами, теперь у собственников нет ранее существовавшего выбора. Если в квартире не проводились обмеры более пяти лет, то независимо от вашего желания, заказать план БТИ вы можете только вместе с выходом техника.
Раньше могли получить документы с первоначальными обмерами, которые проводились, когда дом только был построен. А теперь поэтажный план или технический паспорт оформят после того, как у вас дома побывает сотрудник Бюро технической инвентаризации.
Повторяем, это относится только к тем квартирам, где обмеры не проводились более 5 лет, и к собственникам, у которых по какой-то причине нет плана квартиры из БТИ, и поэтому они не могут начать процедуру разработки и согласования перепланировки помещения.
Конечно, с одной стороны, нынешний порядок выдачи документов БТИ усиливает контроль государства за объектами недвижимости и позволяет повышать эффективность борьбы органов власти с незаконными перепланировками.
Ведь если техник БТИ выйдет на объект и установит факт самовольной перепланировки в квартире, о чем, кстати, нынешний владелец жилья может даже и не подозревать, то он «отрисует» новый план в красных линиях и поставит штамп о наличии в жилом помещении незаконного переустройства.
Согласовывать незаконную перепланировку по красным линиям гораздо сложнее. А если при ее выполнении были нарушены какие-либо требования строительных и санитарных норм, то узаконить такую перепланировку будет невозможно. И, чтобы убрать красные линии из документов БТИ, придется переделывать ремонт и возвращать прежнюю планировку квартиры.
С другой стороны, если раньше заказ документов БТИ без выхода техника обходился собственникам в незначительную сумму, то теперь оформление технического паспорта квартиры стало стоить приличных денег.
Поэтому многие владельцы квартир стали заказывать архивный план БТИ, который содержит информацию о первоначальных обмерах помещения.
Архивная копия БТИ, так же как и поэтажный план с экспликацией либо технический паспорт, принимается специализированными организациями СРО для начала работы над проектом перепланировки и жилищной инспекцией на этапе принятия решения о согласовании перепланировки.
Услуга оформления в МосгорБТИ архивной копии БТИ платная, но платить придется меньше, чем за технический паспорт, выдаваемый тем же БТИ по итогам обмера квартиры. К тому же выдается такой документ без вызова техника. Собственно, в этом и состоят его основные преимущества перед остальными видами планов БТИ.
Заявка на получение архивных документов подается на сайте ГБУ МосгорБТИ. Поэтапно данный процесс выглядит следующим образом:
1. Регистрация/авторизация на сайте mosgorbti.ru
2. Переход в раздел “Заказать архивную документацию”.
3. Согласие с офертой и условиями обработки обращений (в нужном поле проставляется галочка).
4. Заполнение заявки на предоставление копий архивной документации путем указания:
5. Подтверждение согласия на обработку персональных данных (ставится галочка).
6. Подтверждение, что сведения, указанные в заявлении, достоверны (ставится галочка).
7. Отправка заявки.
8. Оплата услуги после того, как будет выставлен счет.
Статусы, комментарии сотрудника БТИ, оказывающего услугу, и другую информацию по заявлению можно отслеживать в личном кабинете (“Мои заказы и заявки”).